Магазин детской одежды– это объект торговли, который занимается реализацией одежды для детей любого возраста: от 0 до 16 лет. Прекрасный вариант, чтобы начать перспективный бизнес в своем городеМагазин товаров для детей – предприятие выгодное независимо от смены сезонов или размеров населенного пункта, где планируется открытие магазина.

Перспективы развития рынка детской одежды. Демографическая обстановка в России с каждым годом становится всё лучше и лучше. Вот уже последние четырнадцать лет темпы роста новорождённых набирают обороты. Статистические данные говорят сами за себя. В сравнении с 2000 годом число младенцев увеличилось почти в полтора раза. В 2018 году на свет появилось 1 миллион 599 тысяч человек.

Опираясь на эти факты, можно с уверенностью сказать, что перспектива развития и открытия магазинов детской одежды является одной из самых приоритетных.

 

Контингент покупателей и местоположение магазина.

 Прежде чем открыть магазин детской одежды, необходимо определиться кто, когда, где и зачем будет приходить в магазин. Это 90% успеха развития и процветания торговой точки. Необходимо определить контингент покупателей и местоположение магазина.

 Большая площадь магазина несёт в себе дополнительное бремя по ассортиментному наполнению магазина, по оплате аренды. Большой выбор товаров не всегда является залогом успеха и процветания бизнеса. А с увеличением площади помещения, пропорционально увеличивается коммерческий риск и необходимость в больших оборотных средствах для приобретения товаров. Как правило, покупатели предпочитают небольшие магазины, с умеренным ассортиментом.

  Основными покупателями детской одежды являются мамы и бабушки. Именно на этом надо акцентировать внимание при выборе местоположения магазина. Где чаще всего можно встретить мам и бабушек? Конечно в торговых центрах, как спальных районов, так и в центральной части города. Внутри торговых центров магазины детской одежды должны располагаться около торговых точек, торгующих товарами той же тематики. Это могут быть и игрушки, и канцтовары, и даже объекты общепита и фастфуда. Если же расположить в таких местах магазин не удастся, то неплохим решением будет открытие магазина в местах большого потока прохождения покупателей. Что же потребуется для открытия магазина детской одежды?

 Если же Вы хотите открыть отдельно стоящий магазин одежды для детей, то и здесь необходимо учитывать вышеперечисленные факты.

  1. Располагать магазин следует вблизи детских садов, школ, домов творчества, продуктовых магазинов.
  2. На пути из мест общественного пользования (остановок общественного транспорта, платформ электропоездов, вестибюлей станций метро, крупных магазинов).

    Ассортиментный ряд магазина одежды для детей

  Несомненно, выставить большой ассортимент товаров с полной гаммой размерного ряда в небольшом магазине невозможно. На первых этапах придётся экспериментировать. Дальше Вы уже будете ориентироваться на спрос покупателей. Каких-то чётких рекомендаций по ассортиментному ряду магазина детской одежды дать нельзя. В каждом районе бывает разный спрос

   Но для начала ориентируйтесь на одежду от 0 до 16 лет. По мере торговли выявляйте дефицитные сектора в вашем районе по возрасту, полу и сезону. И заполняйте этот сектор. Старайтесь уделять особое внимание качеству товара и держать более низкие цены.При низких розничных ценах Вы всегда будете хорошо торговать любым возрастом (наша рекомендуемая наценка два, то есть за рубль купили – за два продаете.)  

  Одежда для детей дошкольного возраста, должна отличаться удобством и красивым дизайном. Ценовой диапазон может быть различным: от бюджетных моделей до дорогих.

Много сложностей может возникнуть с одеждой для школьников. Их вкусы непредсказуемы и разнообразны. Дети подвержены влиянию всевозможных модных течений и здесь придётся следить за детской модой этого возраста. Ну а родители, для ублажения запросов своих чад, порой не жалеют средств. Отсюда и ценовая политика – выбор за Вами.

Постарайтесь также распределить одежду так, чтобы покупателям было удобно ориентироваться в магазине.

 

 Сотрудничество с поставщиками одежды для детей

   Лучшим поставщиком детской одежды на сегодняшний день  являются фирмы, поставляющие европейскую детскую одежду с низкими оптовыми ценами и высоким качеством детской одежды. Размерный ряд не всегда обязателен. Можно вполне прекрасно работать и без размерного ряда на низкой розничной цене. Множество плюсов в вопросах сотрудничества намного облегчат работу.

Высокий ассортимент. Немногие фирмы детской одежды обладают высоким ассортиментом товара. Предпочтительны те фирмы, которые заранее заботятся об оптовых покупателях и держат в наличии по сезону от 15 до 70 европейских марок марок по низкой цене (в нашей фирме сейчас около 35 марок).

Низкие цены. Ведь российские фирмы по поставке европейской детской одежды находятся в России, а значит, траты на таможенные пошлины отсутствуют. Экономия на доставке товара. Экономия на времени доставки (в нашей фирме товар всегда в наличии).

Высокое качество товара. Европейские фирмы работают всегда на опережении, разрабатывая новые удобные и модные модели. Многие модели достойны восторга и похвалы, не говоря уже о качестве товара. Солидные фирмы детской одежды не приемлют синтетики, что очень  нравится покупателям.

Упрощённая система сотрудничества. Российские серьезные фирмы всегда прислушаются к мнению оптового покупателя и поставят продукцию по индивидуальным запросам, помогут с выбором и консультациями.

Товары европейского производства сертифицированы. У Вас будет весь пакет документов на реализуемую продукцию.

Заключение договора на поставки партий одежды. Дополнительная юридическая защита – договор между поставщиком и покупателем.

Европейскими торговыми марками, которые пользуются доверием покупателей, являются «Gatti», «Cavendich», «C&A», «Zara», «H&M», «Zippy», «To BeToo», «Street Gang», «Kanz», «Artigli», «CR 68», «FunFun», «Original Marines», «Blue Seven», «Gaialuna».

Намного сложнее обстоит дело в сотрудничестве с поставщиками детской одежды российского и китайского производства. Низкое качество и отвратительный вкус всегда вызывает у покупателя отрицательные эмоции. Рекомендованные страны – поставщики детской одежды: Италия, Швеция, Германия, Испания, Португалия и Бельгия.

  Самый надёжный способ покупки – интернет-площадки или представители фирм. Пакет документов минимальный и те же сертификаты не придётся доставать собственными силами. Обмен продукции с иностранными поставщиками не предусмотрен. Единственное, когда Вы выйдете на большой объем и высокий уровень, то при личном визите, например, на турецкую фабрику, Вам поменяют бракованные вещи и отношение к Вам будет несколько иным. Турки так же дорожат своей репутацией и ценят постоянных покупателей, делая им всевозможные скидки. Учтите также и транспортные расходы. В большинстве случаев доставка будет осуществляться вами лично.

   В нашей же фирме Вы всегда можете предварительно обсудить качество, состав и ассортимент покупаемого лота.

Процент наценки на детскую одежду составляет примерно 100%.

 

  Согласования в государственных структурах

Самый больной и неприятный вопрос в процессе открытия любого магазина – согласования в государственных структурах. Придётся пройти такие инстанции как Роспотребнадзор, Торговый отдел, Госпожнадзор. У каждого ведомства свои требования к торговой точке.

Торговый отдел руководствуется «Правилами торговли по отдельным видам товаров». Особое внимание уделяется оборудованию магазина.

Роспотребнадзор обращает внимание на выполнение правил по программе лабораторного контроля (ПЛК), которые составлены на основе ГОСТов и СанПиНов.

Пожарный надзор требует выполнения правил описанных в Федеральном законе № 69 – ФЗ «О пож. без-ти.» и выдаёт разрешение на открытие магазина при их соблюдении.

 

Торговое оборудование и оформление магазина

Открытие магазина детской одежды – это не только согласования и закупка продукции. Один из главных вопросов – привлечение и удержание покупателей.

Поэтому торговое оборудование и оформление магазина должны этому способствовать.

При оформлении торгового зала надо учесть, что в магазин приходят взрослые с детьми. Именно для детей необходимо сделать что-то, что не даст им капризничать при примерках одежды и что-то, из-за чего они не захотят уходить и появится желание вернуться снова. Прежде всего, это детский уголок со столиком, карандашами, яркими раскрасками любимых героев. Не помешает телевизор с трансляцией мультфильмов. Игрушки для мальчиков и девочек.

  К тому же витрины должны также привлекать к себе и детей, и взрослых. Это могут быть красивые, яркие манекены, нарядный фасад, красочная вывеска, индивидуальный стиль и название магазина (слабых звеньев не должно быть в этом бизнесе)

  Для мам также необходимо создать комфортные условия. Ряд покупок делается спонтанно. Придя за одной вещью, покупатели могут выбрать ещё что-нибудь.

Главное, чтобы дополняющие друг друга вещи находились как можно ближе друг к другу и, примерно, на уровне глаз. Если есть возможность, установите островное оборудование. Оно очень эффективно.

Ну и конечно необходимое оборудование: касса, примерочные, с большими зеркалами, желательно от самого пола.

 

                           Подбор персонала

   Если у Вас магазин средний по площади, то количество сотрудников будет минимальным. Управляющий магазином, который будет работать по пятидневной рабочей неделе. Продавцы – консультанты (желательно имеющие своих детей (у них есть опыт одевания и могут всегда дельно посоветовать, что приобрести). Их график работы можно составить, как будет удобно. Обычно — это или два через два по два человека, или неделю через неделю, так же по два продавца.

Подбор персонала – это не простой набор сотрудников. Должен присутствовать некий элемент кастинга (лучше посмотреть пару дней за ними как они торгуют, а потом принимать их на работу). Ведь Вашим консультантам придётся работать с детьми, а это терпение, уравновешенность, тактичность и стрессоустойчивость.

 

                    Стратегия маркетинга

 Покупателям очень нравятся всякого рода скидки и акции (это у них уже не отнять). В день открытия магазина детской одежды предложите большие скидки и подарки.

В процессе работы, при покупках от определённой суммы, выдавайте покупателям дисконтные карты. Скидка должна быть не менее 5%. В идеале – проведение анкетирования держателей карт. Это позволит Вам осуществлять смс – рассылку, оповещая покупателей о новых поступлениях, акциях, скидках и персональных предложениях. Каждое смс – лишний повод напомнить покупателю о своём магазине.

По дисконтным картам можно применить накопительную систему скидок. По мере накопления определённой суммы покупок, будет увеличиваться и процент скидки. Это может быть 5%, 7%, 10%. Большие процентные скидки по постоянным картам не делайте. Они не пройдут через время. В России постоянно какие-то кризисы и соблюсти высокие скидки будет проблематично.

В период знаменательных детских событий (таких как День защиты детей, День знаний, Новый год) можно устраивать акции с хорошими скидками. А в дни рождения ребёнка предоставлять особые скидки. Только не ограничивайте скидку на день рождения одним числом. Мало кто покупает подарки детям непосредственно в день события. Необходимо ограничить это мероприятие 3-5 днями.

  Рекомендуем также на сегодняшний день просто работать на низких розничных ценах без всяких скидок, купонов, талонов и дисконтных карт. Низкая розничная цена – это всегда высокий спрос на товар и соответственно высокий оборот товара. При этом возникает даже меньше забот с выпуском карт и выработкой условий. При низкой розничной цене мамаша втрое быстрее созревает на покупку и берет в три-пять раз больше по количеству, чем при более высоких ценах. При низких розничных ценах ей даже не нужны будут дисконтные карты, которые вечно нужно носить с собой от каждого магазина.

 На сегодняшний день в период рецессии в России все более популярны бюджетные магазины с низкими ценами и высоким качеством товара. Следует это учесть при проведении маркетинга.

Ведите чёткую стратегию маркетинга. Постарайтесь больше изучить эту сложную науку. Она поможет Вам в вашей работе.

Установите систему возврата и обмена одежды. Гарантийный срок – это дополнительный плюс к престижу магазина. Покупатель будет иметь дополнительную уверенность в своей покупке. Если Вы сотрудничаете с добросовестными поставщиками, то они, в свою очередь, тоже дают гарантию. Сделайте свою гарантию чуть больше, и Вы получите дополнительный эффект.

Товар этой марки Вы можете купить на сайте http://greenlight-pt.ru/.